Покупатели все чаще сталкиваются с тем, что им предлагают купить автомобиль, классовую принадлежность которого определить чрезвычайно сложно. Это может быть купе с четырьмя дверями или самый обыкновенный хэтчбек, который производитель гордо называет спортивным купе. Но главное, что покупатель с радостью включился в эту игру и с удовольствием покупает автомобили, находящиеся на стыке разных классов. Audi A7 Sportback – один из таких автомобилей. Давайте внимательно посмотрим на этот автомобиль и попытаемся определить, к какому же автомобильному классу он ближе всего.
Если откинуть красивые формулировки и называть вещи своими именами, то окажется что большой и дорогой Audi A7 Sportback это обычный пятидверный хэтчбек с покатой крышей. Естественно, никто в компании Audi таким термином автомобиль не называет. Лучше вообще не заводить разговор о типе кузова, а назвать прямых конкурентов, среди которых, например, великолепный Porsche Panamera. Вот теперь все встает на свои места. Если же абстрагироваться от типа кузова и просто давать оценку дизайну, то следует признать, что он великолепен. Огромный автомобиль, но он, благодаря лаконичным формам и покатой крыше, совершенно не кажется грузным. А в остальном привычный «коктейль» от Audi. Фирменная радиаторная решетка, «реснички» габаритных огней, горизонтальные задние фонари, зеркала заднего вида на толстых ножках – все хорошо знакомо по другим моделям немецкой компании.

Audi A7 SportBack
Салон поразит качественной отделкой и дизайном. Баланс между лаконичными формами и самыми современными решениями идеальный. Но никаких новых идей снова нет. Огромный монитор, выдвигающийся из передней панели, козырек, который выстраивает салон вокруг водителя, «шайба» управления сервисными функциями, размещенная на центральном тоннеле – аналогичные решения применяются и на других моделях Audi премиального сегмента.
А теперь самое интересное – задние места. Не тесно ли? Естественно, низкая крыша усложняет процесс посадки. Приходится наклониться чуть больше обычного. А вот будет ли вам комфортно на задних сиденьях, зависит от ваших габаритов. Если ростом вы меньше 180 сантиметров, то на запас пространства жаловаться не придется. Вполне можно ездить с наемным водителем. А вот рослым владельцам не позавидуешь. Голова то и дело будет вступать в контакт с крышей, а колени упрутся в спинку переднего сиденья. Троим сзади тоже не место. Для среднего пассажира даже ремень безопасности не предусмотрен. Багажник хорош. Его объем более пятисот литров.
На данный момент для новинки предлагается четыре двигателя – два дизельных и два бензиновых. Дизельные агрегаты имеет объем 3 литра и мощность 204 или 245 лошадиных сил. Самый скромный бензиновый двигатель при объеме 2,8 литра выдает мощность в 204 лошадиные силы. Второй бензиновый двигатель имеет объем 3 литра и мощность в 300 «лошадок». В качестве трансмиссии предлагается безальтернативная роботизированная коробка передач и только для дизельного двигателя с наименьшей мощностью выбрали «автомат».
Управляемость в чистом виде хороша, но автомобиль словно дистанцируется от водителя. С помощью настроек можно сделать подвеску гораздо жестче, а реакцию на нажатие педали акселератора острее, но принципиально характер это не изменит. Дискомфорта прибавится, а реального удовольствия от отточенной управляемости все равно не получите. Автобаны и пологие повороты – вот излюбленная среда обитания этого автомобиля. Сотни километров за один присест. И все это, если заданы самые комфортные настройки подвески, с высочайшим комфортом. А какая отличная шумоизоляция.
Так к какому же классу относится этот автомобиль? Формально это обыкновенный хэтчбек, но в реальности Audi A7 Sportback без труда заменит любой из престижных немецких седанов. Высочайший уровень комфорта, масса стандартного и дополнительно оборудования, полный привод на всех версиях за исключением самой слабой – это далеко не полный перечень достоинство этого автомобиля. А еще он красив. Согласитесь, что за красоту вполне можно простить то, что при посадке на задние сиденья этому автомобилю придется поклониться. Ведь он того стоит!